Алтайские Наскальные Рисунки Раскрывают Проникновение В Древнюю Кочевую Культуру

Наскальные рисунки в Горном Алтае

Исследователи в Сибири изучили коллекцию древних петроглифов, раскрывающих связь между средневековой кочевой культурой и животными. Коллектив исследователей из Горно-Алтайского государственного университета опубликовал в научном журнале "Археология, этнография и антропология Евразии" новую статью, в которой представил свое исследование средневекового Алтайского наскального искусства, расположенного вблизи знаменитых Пазырыкских курганов. Вырезанные неглубокими линиями заостренными орудиями, Алтайские наскальные мастера создавали изображения людей с различным оружием в сценах охоты и даже древних жилищ.

Пазырыкские погребения - это скифские (Сакские) гробницы железного века, расположенные в Улажонском районе пазырыкской долины, в горах Алтая Сибири, недалеко от границы с Китаем, Казахстаном и Монголией. Датируемые IV-III веками до н. э. Эти “курганские гробницы скифского типа” представляют собой курганы с внутренними деревянными камерами, покрытыми большими пирамидами из валунов. Именно в этих древних склепах было создано и оставлено для понимания другим Алтайское наскальное искусство.

Рисунки на скалах в Алтае

Многие изображения, найденные в Алтайской наскальной живописи, связаны с оленеподобными животными. (Горно-Алтайский Государственный Университет)

Алтайская Наскальная Живопись Изображает Древние Традиции Животных

Самым известным нетронутым Пазырыкским захоронением, когда-либо обнаруженным, была знаменитая находка 1993 года "Ледяной Девы ” или “Алтайская дева".- Она была похоронена вместе с шестью лошадьми в ритуальном погребении в деревянной гробнице в пятом веке до нашей эры. На внешней стороне ее выдолбленного из ствола дерева гроба, который был сделан из сибирской лиственницы, были стилизованы изображения оленей и снежных барсов . Новоалтайские наскальные рисунки, хотя и гораздо более поздние, следуют этому традиционному почитанию животных.

Впервые памятник был исследован Кемеровским археологом А. С. Васютиным еще в 1980 году. Тогда же было установлено, что петроглифы датируются ранним средневековьем (Тюркская эпоха), причем одно более древнее изображение, изображающее колесницу, относится к позднему бронзовому веку (2-е,-1-е тысячелетия до н. э.). Но только сейчас, благодаря новым технологиям визуализации, исследователи смогли изучить древнее наскальное искусство Алтая в целом.

Изображение на скалах сделаное кочевыми народами

Этот Алтайский наскальный рисунок потрясающе ясен. (Горно-Алтайский Государственный Университет)

Специальная Техника, Используемая Для Фотографирования Алтайских Наскальных Рисунков

В то время как область, охватываемая Алтайским наскальным искусством, обширна, каждая из отдельных наскальных рисунков на этом участке довольно мала. И они были вырезаны так давно, что линии, определяющие изображения, очень слабы. Одна из причин, по которой потребовалось три десятилетия для изучения этих изображений, заключается в том, что Безопасные, неинвазивные методы до сих пор не были доступны. Тем не менее, с помощью ряда различных методов цифровой фотографии и 3D-визуализации исследователи завершили полное судебно-медицинское исследование произведения искусства на этом участке.

Согласно статье в Archaeology News Network древние петроглифы были сфотографированы в условиях "бокового освещения", утром и вечером, когда солнце стояло низко над горизонтом. Это означало, что слабые линии резьбы, которые практически исчезают под прямыми солнечными лучами, отбрасывают тени. В этих улучшенных условиях освещения исследователи смогли сделать фотографии с высоким разрешением. Каждое из изображений затем увеличивалось на графических планшетах и увеличивалось, открывая даже самые устаревшие детали. С помощью этих увеличенных изображений ученые смогли определить, что древние ремесленники намеревались изобразить своими формами.

Наскальная живопись Алтая

Два охотника с оружием охотятся на крупную дичь. (Горно-Алтайский Государственный Университет)

Визуальный Журнал Древних Алтайских Кочевников

Большинство изображений относится к раннему Средневековью, и их мотивы и темы имеют многочисленные параллели в Центральноазиатском искусстве. Есть сцены охоты, вооруженных воинов и изображения луков и Колчанов, которые относятся к культу оружия и милитаризма . Два воина изображены с копьями и знаменами в окружении горных козлов, оленей и кабанов. Некоторые мотивы даже показывают древние жилища, которые выглядят как "юрты"."На другом изображении пара самцов и самок сибирских оленей бегут друг на друга, и это было связано с культом плодородия.

Прочитанное вместе, древнее Алтайское наскальное искусство говорит о воинах, сценах охоты и оружии, а также отголосках жестокого, воинственного народа, жившего на стыке нескольких древних народов. Но в конечном счете новое исследование представляет собой еще один объем в нашем понимании жизни в невероятном Алтайском крае , который, как говорится в новом исследовании, “охраняет огромные пласты жизнеобеспечивающей деятельности человеческой цивилизации.”

Почему этот регион так важен исторически, так это потому, что он является местом “формирования и культурной эволюции” этнических групп, которые сегодня рассеяны по всей Евразии.

 

Верхнее изображение: большая часть Алтайской наскальной живописи раскрывала изображения охотников и животных. Источник: Горно-Алтайский Государственный Университет

Просмотров: 112
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить