Вспоминая зиму в Кашмире: формирование коллективной памяти о прошлом

Категория: История человечества Опубликовано: 21.12.2020

В течение девятнадцатого и первой половины двадцатого века популярная поговорка На языке каждого Кашмирца была Sountas na keneras, Te hardas na neeles , что означает " пахать землю весной, даже если она сырая, и пожинать стоячий урожай осенью, даже если он незрелый.” Подобно великому повествованию, эта вековая мудрость была преподана молодым поколениям. Но для старых и опытных это было повторение из-за беспокойства. Зима в Кашмире научила их не ждать и не наблюдать, а закончить работу как можно раньше. Это был урок, выкованный из опыта их предков. Приход сильных снегопадов всегда отделял Кашмирскую долину от остального мира, что объясняет, почему в Кашмире зима воспринималось как бедствие на протяжении всей истории.

Каждый год в долине Кашмира весна приносила с собой надежду после долгих месяцев зимы. ( khlongwangchao / Adobe Stock)

Приход весны в Кашмире

Каждый год весна начиналась с ускорением и надеждой, так как зима исчерпала существующие запасы. Лозунг Yus karih gongul, Sui karih krao (что означает “тот, кто пашет, должен жать”) эхом отзывался повсюду, чтобы убедить крестьян начать сельскохозяйственные задачи рано с рвением. Накануне гонгул (что означает “возделывание земли”), сладости, орехи и миндаль были распределены среди детей, чтобы укрепить доверие среди пахарей и передать сообщение каждому дому, что Алан чхух пхал, Тах нендан чхух даних (переводится как “ есть фрукты для плуга и рис для прополки”).

Перед тем как приступить к пахоте, пашенным животным разрешалось подраться на полях, чтобы удостовериться, что наступила вялая зима и настало время для работы и борьбы. Радостные возгласы, крики и смех детей были признаком того, что они тоже были полны энтузиазма. Вскоре стало видно, что мужчины и женщины несут лопаты, мотыги и молотки, чтобы подготовить почву для посадки. После того, как они посеяли свое семя, нэнд (“прополка”) был тщательно выполнен самыми опытными земледельцами.

Наконец, в ожидании золотого урожая люди часто благословляли друг друга изречением Phalis hyul theh helis khar diyanai Khuda , что означает “да благословит Бог каждое ваше семя на сноп и каждый сноп на харвар” (осел-груз). Из-за того, что на одном участке земли выращивался один-единственный урожай, крестьяне прекрасно понимали, что если их урожай не будет собран, им придется страдать.

Женщина, идущая по кашмирскому зимнему пейзажу. ( gajendra / Adobe Stock)

Осень: подготовка к зиме в Кашмире

С начала весны и до конца осени крестьяне терпели тяготы сельскохозяйственных работ в надежде, что зимой им удастся избежать продовольственного кризиса и что их семьи не будут голодать. Они приветствовали Харуда (осень) с серпом в руке и мешками на плечах, готовые к сезону тяжелой работы.

Вознаграждение за труд на полях всегда оказывалось ниже их ожиданий, так как большая часть чиновников принималась в качестве налоговых поступлений и многое распределялось между нангарами (функциональными классами) в обмен на их услуги. Оставшаяся часть всегда казалась недостаточной, и крестьяне горестно причитали: Sonth chhuh tshali, Tah harud chhuh bali (что означает "весна, которая проходит немедленно, - ловушка, а осень, которая требует тяжелой работы, но меньше отдачи, - бесполезное упражнение”).

До того, как начался зимний снегопад в Кашмире, семьи должны были убедиться, что их основные потребности, такие как зерно, топливо, фураж и овощи, были сохранены в достаточном количестве, потому что зимы были настолько безжалостными, что любая связь между родственниками и соседями прерывалась на месяцы. Зерно хранилось в Куте (амбаре), который стоял очень близко к дому. Она была заперта, чтобы защитить их припасы, отверстия заблокированы, чтобы предотвратить появление крыс, и был создан небольшой водный канал, чтобы течь рядом с ним на случай, если зернохранилище загорится.

Мужчины были наняты охранять зернохранилища от воров и получали Prehdari (плату за охрану) . Потребности в топливе, фураже и овощах в основном удовлетворялись женщинами, которые с первого дня весны были постоянно заняты хозяйственными делами. Чтобы быть самостоятельным в плане топлива, коровий навоз сушили месяцами и хранили в кине (верхнем этаже) дома. Их запасы никогда не были достаточными, поэтому женщин видели несущими корзины и бродящими позади пастухов в надежде получить горсть навоза.

Листья и ветки деревьев, растений и кустарников были сметены, сохранены и сожжены зимой вместе с высушенным навозом, чтобы создать пламя очага. Были замечены группы женщин, которые несли еду, завязанную в платки, направляясь в близлежащие леса за дровами. Такая древесина сжигалась для получения древесного угля, без которого приготовление самавор-чая (Кашмирского чая, который готовился в Кашмирском чайнике под названием самавар) было невозможно.

Чтобы продержаться Кашмирскую зиму, был разработан новый метод сушки овощей и бобов под названием hokhseun, чтобы люди могли хранить их на зиму в Кашмире. (Тень Чинара)

Подготовка запасов продовольствия к суровой Кашмирской зиме

Мысль о том, что заснеженные земли Кашмира будут производить овощи и бобовые зимой, была просто мечтой. Заготовка овощных запасов на зиму была очень сложной задачей, требовавшей не только времени, но и терпения. Только земледельческие семьи, которые хорошо планировали и потребляли только половину своих запасов летом, могли сохранить остальное на зиму, что позволило бы им есть рис и овощи в течение бесконечной Кашмирской зимы. О нехватке овощей можно судить по тому, что рис это был роскошный и дорогой продукт питания, который люди с равнин обменивали на бобы, произведенные Канди (верхним/холмистым) народом без какого-либо торга.

Новый метод сушки овощей и бобовых был разработан жителями Кашмира под названием hokhseun (сухие овощи), чтобы они могли хранить их на зиму. Их рацион зимой включал все виды трав, в том числе хаанд, Нунар, сочал, Лиза, ВОП-алхак, обег, Хадр, Буам, кралмунд, нарамнор и многое другое. Таким образом, верхние этажи кашмирских домов были заполнены мешками и корзинами с сушеными бобами и овощами. Даже пещеры были вырыты, и овощи, такие как морковь, свекла и репа, хранились в них, чтобы предотвратить нехватку овощей.

Выращивание крупного рогатого скота было необходимостью, потому что скот поставлял молочные продукты, навоз, шерсть и на них можно было работать плугом. Таким образом, чтобы прокормить своих животных зимой, необходим был запас корма. Содержание скота имело важное преимущество, поскольку оно также служило ответом на вызывающую морозность зимы. Крупный рогатый скот не был помещен в отдельный Гаан (стабильно). Вместо этого первый этаж был отведен для скота, а второй-для семьи. Таким образом, холодные зимние ночи боролись, делая отверстие на первом этаже, чтобы теплое дыхание крупного рогатого скота и овец могло проникнуть в верхний этаж и сделать его теплым тоже.

Суровая зима была настолько суровой, что люди часто предпочитали спать вместе со скотом. Даже уважаемые гости, такие как зять, были удостоены чести положить свои постельные принадлежности на дангидж (деревянный шкафчик в конюшне, где паслись овцы), так как это было самое теплое место в доме. Скот был единственным средством обогрева помещений, доступным зимой. Пословица Yas wandas hammam tah retahkalih gav, sui ha-malih dunyahas aav (переводится как” этот человек пришел в мир, О отец, у которого есть теплая ванна на зиму и корова на лето") изображает тоску и страдания людей, которые считают человека мертвым из-за отсутствия надлежащего отопления зимой.

Отчаянные Времена, Отчаянные Меры

Несмотря на бесчисленные приготовления и предостерегающие рассказы, и люди, и скот страдали в зимние месяцы и не получали достаточного питания. Таким образом, голод и нехватка топлива были постоянной чертой зимы в долине Кашмира. Когда приближался конец зимы, люди обнаруживали, что их запасы истощены. До следующего урожаяне оставалось ничего другого, как питаться незрелыми плодами, травой и даже крапивой, чертополохом и грецким орехом.

Зима длилась лишь несколько месяцев, но ее психологическое воздействие сохранялось в течение всего года. Люди сосредоточили свое внимание на занятиях, которые помогли бы им подготовиться к долгой зиме, и это был бесконечно утомительный цикл. Люди не могли сберегать, а в отсутствие сбережений не было ни инвестиций, ни прибыли, ни роста вообще.

В наши дни зима приходит и уходит, и считается просто еще одним сезоном. Люди больше не считают это бедствием. Его жестокость была урезана, а гнев побежден. Среди нынешнего поколения зима нашла свое место в подсознательной части ума. Но что же произошло за последние столетия, что такая сложная загадка была решена?

Благодаря современной науке суровость зимы превратилась в романтизм. Теперь искатели приключений со всего мира посещают Кашмир, чтобы насладиться зимним треккингом и спортом. (кистя / Adobe Stock)

Благодаря современной науке суровость зимы превратилась в романтизм. Теперь искатели приключений со всего мира посещают Кашмир, чтобы насладиться зимним треккингом и спортом. ( кистя / Adobe Stock)

А как насчет сегодняшних зим в Кашмире?

Продовольственный кризис был разрешен благодаря зеленой революции, которая гарантировала круглогодичное снабжение зерном. Появление сжиженного газа и электричества было тем чудом, которое решило нескончаемую потребность в топливе на зиму. Изобретение кондиционеров, обогревателей, гейзеров, электрических одеял, микроволновых печей и рисоварок позволяет готовить и сохранять тепло круглый год, независимо от погоды на улице.

Строительство дорог и туннелей, соединивших Кашмир с внешним миром, тоже творило чудеса. Благодаря удобному подключению, контакт с рынком означает, что в разгар зимы люди могут наслаждаться итальянской едой, покупать китайский обогреватель или даже путешествовать в США. Искатели приключений со всего мира посещают Кашмир, чтобы насладиться зимним треккингом, а люди из разных штатов Индии жаждут принять участие в зимних Играх, ежегодно проводимых в Гульмарге.

Все это кажется миражом, если смотреть сквозь призму прошлого. Но решение проблемы зимы в Кашмире пришло не в одночасье. С корнями в современную науку, процесс изменения начал происходить с течением времени, унижая оставшуюся суровость зимы. Внедрение науки и техники успешно изменило природу зимы, принеся с собой смерть суеверий и превратив ежегодную трагедию зимы в романтизм.

Верхнее изображение: приход сильных снегопадов всегда отделял долину Кашмира от остального мира, что объясняет, почему зима в Кашмире воспринималась как бедствие на протяжении всей истории. Источник: MirBasar / Adobe Stock

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить